Математическая регата

Математическая регатаОпубликовано А. Ю. Еременко в чт, 22.02.2018

14 февраля в Краснодаре состоялся муниципальный конкурс «Математическая регата». Это соревнование для обучающихся 7-8 классов проводится в нашем городе второй год. Особая привлекательность его состоит в том, что оно имеет ярко выраженную учебную направленность, так как решение школьниками задач, разбор их правильных решений, апелляции, подведение итогов — все это происходит в один день, в течение 1,5 часов. В прошлом году соревнование проводилось в лицее № 4, в этом (в связи с большим количеством желающих принять участие) — по округам: в школе № 49, гимназии № 33, лицеях № 48 и № 64, всего участвовало 55 команд.

Соревнование проводилось в три тура. Первый длился 10 минут, второй — 15, третий — 20 минут.

Тематика задач была различной, охватывающей алгебру, геометрию, включены были также логические и комбинаторные задачи. Задания олимпиады были различной сложности для того, чтобы, с одной стороны, предоставить практически каждому се участнику возможность выполнить наиболее простые из них, с другой стороны, достичь одной из основных целей олимпиады — определения наиболее способных участников. Кроме того, особенностью данной олимпиады было включение старинных задач. Дело в том, что историко-математические задачи имеют метапредметный эффект: они развивают ученика и математически, и гуманитарно, поэтому популяризаторы математики советуют включать такие задачи в уроки, олимпиады, а также в проектно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Участники хорошо справились с текстовой задачей 2 тура, которую решали, в основном, с помощью линейного уравнения и с логическими задачами 1 и 2 туров. Гораздо ниже процент выполнения текстовой задачи 1 тура, так как она решается с помощью дробно-рационального уравнения, хотя можно было ее решить и по действиям. Алгебраическое задание со степенями 3 тура (сравнение с помощью оценки) показало, что участники не владеют этим методом, поэтому только несколько команд дали правильный ответ, без решения. Провальным оказался блок геометрических задач — правильных решений не было.

Максимально за всю Регату можно было набрать 63 балла, но даже самая успешная команда набрала только 52 баллов, остальные гораздо меньше.

В прошлом году лидерами в этом соревновании оказались команды гимназий № 87, 92 (1 место) и лицея № 48 (3 место). В этом году 1 место разделили гимназия № 87. Стабильное лидерство гимназии № 87 в этом соревновании свидетельствует о серьезной подготовке обучающихся к решению олимпиадных задач.

Ребята в конце игры очень устали, но не отказали нам в интервью. Участники команды гимназии № 87 сказали, что игра очень нравится. Они уже второй год участвуют в ней. Правда, некоторые задачи оказались очень сложными. Участникам из гимназии №25 тоже очень понравилась игра. По их словам, на протяжении всех трех туров царила атмосфера азарта. Задачи были интересные, но некоторые оказались не по силам.

Что ж, так и должно быть на математических соревнованиях, у ребят будет стимул решать задачи повышенной сложности. Для многих из обучающихся это был первый опыт командной игры, они получили огромное количество ярких эмоций и впечатлений. Все ребята с большим интересом слушали разбор задач педагогами.

Мы поздравляем победителей и призеров, а также благодарим образовательные учреждения, на базе которых проводились соревнования, и учителей, осуществлявших проведение и судейство конкурса. Надеемся на встречу через год.

Вся информация представлена в Виртуальном методкабинете, на ссылке: http://knmc. centerstart. ru/node/781

Ольга Николаевна Гаврикова,

главный специалист отдела анализа и поддержки образовательного процесса